Вы находитесь здесь:

Нейминг как начало торговой марки

Не каждое название предприятия обязательно станет торговой маркой. Торговая марка — оно ведь как знамя в воинском подразделении. Его можно высоко нести, можно на время приспустить, а можно за пазухой спрятать и так нести. Но воинская часть без знамени не бывает. И если знамя, например, утеряно, подразделение расформировывается.

Реальная жизнь бизнеса – не армия. Она многограннее и сложнее.

Потребность в собственном знамени – торговой марке – возникает у фирмы-производителя, когда она понимает, что перестала быть монополистом, что вокруг её продукции на рынке сложилась жесткая конкуренция. Рынок концентрируется, и в этих условиях важную роль начинает играть имя. Говоря модным иностранным словом, широко употребляющимся сегодня и на российском рынке, нейминг, разработка которого становится очень важным фактором маркетинга.

Недостаточно просто придумать некое название — торговая марка обязательно нуждается в активном продвижении. Только в таких условиях у торговой марки могут появиться шансы стать брендом, приобрести широкую известность и глубокое доверие покупателя.

Дело здесь не всегда и не столько в лингвистических особенностях слова. К факторам, оказывающим решающее влияние на успех продвижения, относится и правильная ориентация на целевую аудиторию, и специфика методов продвижения, и перспективы последующего развития марки, и ее креативность, оригинальность, и много чего еще.

Чтобы определить полный перечень этих факторов, требуется проведение комплекса исследований рынка, товара и потребителей. Когда уже название торговой марки утверждено, встает вопрос о его развитии и продвижении.

Если вначале большую роль играют мероприятия, связанные напрямую с промоушном – PR-материалы, выставки, дегустации, презентации, то в последующем более уместны мероприятия по стимулированию продаж. Это проведение различных конкурсов, лотерей, рекламных компаний на местах продаж, спонсорство различных массовых мероприятий. Все это необходимо поддерживать постоянной рекламной кампанией в средствах массовой информации.

Наибольшего эффекта можно достичь лишь при условии выполнения основной идеи продвижения и полной скоординированности всех компонентов фирменного стиля. При этом желательно и разработку логотипа, и услуги нейминга поручить специалистам.

Успех гарантирован, если весь комплекс необходимых мероприятий будет координироваться из одного центра – отдела маркетинга компании или специализированного агентства.


© 2008—2018 Клиентское рекламное агентство «МСК-Дизайн». Москва г, Киевское шоссе 22-й (п Московский) км, домовладение № 4, строение 2, этаж 9, блок 9, офис 01а

Создание сайта — Элкос (www.elcos.ru)